Предлагаю вашему вниманию свои авторские методические разработки Дидактическая игра «Один – много», звук [Р] и [Л], которые направлены на автоматизацию звуков [Р] и [Л] в речи, а также на развитие грамматического строя и расширение словарного запаса у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Разработка «Один – много. Звук [Р]»
Цель:
Автоматизация звука [Р] в словах и развитие навыка образования форм множественного числа существительных.
Описание:
Детям предлагается преобразовать слова с целевым звуком [Р] из единственного числа во множественное.
Пример: помидор – помидоры, рыба-рыбы.
Что развивает:
- правильное произношение звука [Р] в начале, середине и конце слова;
- навык словоизменения по числу;
- слуховое внимание и артикуляционную активность;
- грамматический строй речи.
Формат работы:
- Карточки с яркими картинками;
- Устные задания;
- Подходит для индивидуальной и подгрупповой работы.
Разработка «Один – много. Звук [Л]»
Цель:
Автоматизация звука [Л] и формирование навыка словоизменения.
Описание:
Ребёнку предлагается назвать форму множественного числа для слов с [Л].
Пример: лопата – лопаты, лев – львы.
Что развивает:
- автоматизацию звука [Л] в разных позициях;
- обогащение словаря;
- грамматическое восприятие структуры слова;
- слухо-речевое внимание и фонематическую сторону речи.
Формат работы:
- Иллюстрированные карточки;
- Устная работа и игровые задания;
- Возможность использования в домашних условиях и в работе специалиста.
Для кого предназначены:
Логопедов, дефектологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей, заинтересованных в речевом развитии ребёнка.
https://ds2.bkobr.ru/pedagogicheskaya-gostinaya/stranichka-logopeda-kochergina-i-v/3034-didakticheskaya-igra-odin-mnogo-zvuk-r-i-l#sigProIde942bce61f